О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
· личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
· метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
· предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Перечень программ на уровне начального общего образования
Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных курсов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
Подходы к реализации нового стандарта:
- деятельностный;
- компетентностный;
- личностно-ориентированный;
- здоровьесберегающий.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
· ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значение видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· обеспечение преемственности на всех уровнях общего образования;
· разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Н
Нормативная база
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20.05.2020г. №254;
-
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметной области: "Основы религиозных культур и светской этики".
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарные-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. №28, СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021г.№2.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Учебный план гимназии, реализующей образовательную программу основного общего образования (далее учебный план) фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию, распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план гимназии обеспечивает возможность изучения чеченского языка как одного из языков народов Российской Федерации и государственного языка Чеченской Республики в соответствии с «Законом об образовании в Чеченской Республике», а также устанавливает количество занятий по данному учебному предмету.
Учебный план разработан на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 (в ред. от 12.03.2014 №1807-1) «О языках народов Российской Федерации»;
- Закон Чеченской Республики от 30 октября 2014г. № 37-РЗ "Об образовании в Чеченской Республике" (с изменениями и дополнениями).
-Закон Чеченской Республики от 25.04.2007 №16-РЗ «О языках в Чеченской Республике»
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер 64100);
- Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ от 31.05.2021 № 287 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер 64101);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 №115 с изменениями;
- Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Учебный план гимназии на уровне среднего общего образования отражает приоритетные направления её развития:
- реализация принципов государственной и региональной политики в сфере образования, гарантирующих получение качественного образования, обеспечивающего социальную компетентность выпускника, его культурную зрелость и создание основы для осознанного выбора собственной образовательной траектории;
- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;
- создание условий для личностного роста всех участников образовательного процесса;
- развитие в рамках образовательной организации открытого информационного пространства.
Также обеспечивает решение следующих задач:
создание условий для:
- социального и образовательного самоопределения старшеклассника; получения качественного современного образования, в том числе по профильным дисциплинам, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию,
- осознанного выбора старшими школьниками профиля дальнейшего образования;
-подготовки выпускников к успешному прохождению итоговой аттестации.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
При составлении пояснительной записки и сетки часов учебного плана учитывалось соответствие содержания обязательной части:
- целям современного среднего общего образования – среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- целям деятельности МБОУ «Гимназия № 3» г. Грозного- создание эффективной образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, личностной и творческой самореализации всех участников образовательного процесса, построения партнерских отношений школы с родителями и социумом, создание возможностей для использования образовательного и культурного потенциала местным сообществом;
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645).
Учебный план МБОУ «Гимназия № 3» г. Грозного, реализующей основные общеобразовательные программы среднего общего образования сформирован в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее ПООП СОО)
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- Приказом Министерствапросвещения Российской Федерации от 28.12.2018 года №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019г. № 233 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 07.08.2017 г. №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России 5 марта 2004 г. №1089».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017г. № 506 «О введении в федеральный компонент среднего общего образования в учебный план предмета Астрономия».
- Приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Письмом Министерства образования и науки от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Письмом Министерства образования и науки от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Уставом гимназия;
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся гимназии.
Учебный план является обязательной частью основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО).
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры.
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры.
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Учебный план гимназии на уровне среднего общего образования отражает приоритетные направления её развития:
- реализация принципов государственной и региональной политики в сфере образования, гарантирующих получение качественного образования, обеспечивающего социальную компетентность выпускника, его культурную зрелость и создание основы для осознанного выбора собственной образовательной траектории;
- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;
- создание условий для личностного роста всех участников образовательного процесса;
- развитие в рамках образовательной организации открытого информационного пространства.
Также обеспечивает решение следующих задач:
создание условий для:
- социального и образовательного самоопределения старшеклассника; получения качественного современного образования, в том числе по профильным дисциплинам, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию,
- осознанного выбора старшими школьниками профиля дальнейшего образования;
-подготовки выпускников к успешному прохождению итоговой аттестации.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
При составлении пояснительной записки и сетки часов учебного плана учитывалось соответствие содержания обязательной части:
- целям современного среднего общего образования – среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- целям деятельности МБОУ «Гимназия № 3» г. Грозного- создание эффективной образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, личностной и творческой самореализации всех участников образовательного процесса, построения партнерских отношений школы с родителями и социумом, создание возможностей для использования образовательного и культурного потенциала местным сообществом;
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645).
Учебный план МБОУ «Гимназия № 3» г. Грозного, реализующей основные общеобразовательные программы среднего общего образования сформирован в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее ПООП СОО)
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- Приказом Министерствапросвещения Российской Федерации от 28.12.2018 года №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019г. № 233 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 07.08.2017 г. №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России 5 марта 2004 г. №1089».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017г. № 506 «О введении в федеральный компонент среднего общего образования в учебный план предмета Астрономия».
- Приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Письмом Министерства образования и науки от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Письмом Министерства образования и науки от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Уставом гимназия;
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся гимназии.
Учебный план является обязательной частью основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО).
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Согласно прикрепленному документу
О календарно-учебном графике
Согласно прикрепленному документу
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 1251 | 134 | 123 | 127 | 134 | 116 | 124 | 150 | 120 | 87 | 78 | 58 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 1251 | 134 | 123 | 127 | 134 | 116 | 124 | 150 | 120 | 87 | 78 | 58 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |