Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международн

ОЦЕНКА ПО МОДЕЛИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

ОЦЕНКА ПО МОДЕЛИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

С 7 по 18 октября 2024 года МБОУ "Гимназия №3" примет участие в оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Организаторы исследования занимаются изучением функциональной грамотности 15-летних обучающихся, сопоставлением их знаний в области математики, естественных наук и чтения со знаниями обучающихся по всей России.

 

       Исследование будет проводиться в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты. Время тестирования 3,5 часа. Участие анонимное.

 

 

Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Общая информация


Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся  является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

 

 

 


Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований.


  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    • читательская грамотность;
    • математическая грамотность;
    • естественно-научная грамотность.

 

  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
    • креативное мышление;
    • финансовая грамотность;
    • глобальные компетенции.

Документы

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году (1)